Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям

ПРИЕМНАЯ

Утверждено приказом №2
«11» января 2010

Положение
об организации личного приема граждан
в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям

I. Общие положения

1.1. Прием граждан в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (далее Управление)  осуществляется в соответствии:
-  с Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
- Приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 г. N 536 "О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2006 г., регистрационный N 7418) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 10).
- а также настоящим Положением.
1.2. Личный прием граждан в Управлении проводится в целях реализации конституционного права граждан на обращение в государственный орган Российской Федерации на основе качественного и своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб (далее – обращения).
1.3. Прием граждан в Управлении проводят Руководитель Управления, заместители Руководителя, а также  уполномоченные должностные лица.
1.4. Должностные лица, осуществляющие прием граждан, обязаны объективно разбираться в существе обращения, принимать все необходимые меры для оперативного и полного разрешения поставленных вопросов, корректно и внимательно относиться к гражданам, обратившимся на личный прием.
1.5. Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
1.6. При положительном решении вопроса должны быть приняты конкретные меры по его реализации, даны соответствующие поручения структурным подразделениям Управления.
1.7. В случае отрицательного решения вопроса заявителю в обязательном порядке должны быть разъяснены причины отказа со ссылкой на действующие нормативные правовые акты.
При необходимости, а также по требованию заявителя, ему должен быть разъяснен порядок дальнейших действий по обжалованию принятого решения.

II. Организация личного приема граждан.

2.1. Личный прием граждан в Управлении осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения.
Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон/факс) размещается на официальном сайте Управления, а также в административном здании.
2.2. Заявления граждан о приеме принимаются специалистами отдела делопроизводства на соответствие следующим требованиям:
-   просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Управления.
- обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Если обращение гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в личном приеме с обязательным разъяснением причины отказа.
2.3. Запись на прием осуществляется ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в пятницу с 9.00 до 16.45. Лица, имеющие льготы, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди.
2.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При отказе гражданина предоставить документы, удостоверяющие его личность, или документы, их заменяющие, обращение гражданина не подлежит принятию и посетителю отказывается в личном приеме.
2.5. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Управления гражданину разъясняется его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
2.6. При соблюдении требований, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, Руководитель  (заместители Руководителя) дает устную консультацию обратившемуся гражданину, при необходимости используя установленные программные продукты и справочные правовые системы.
2.7. В случаях, когда поставленные гражданином вопросы не могут быть решены, дальнейшая работа с заявителем проводится с привлечением работника структурного подразделения, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос.
2.8. Если гражданин не удовлетворен данными ему разъяснениями, заявителю обязаны рекомендовать:
- подготовить письменное обращение с изложением интересующих его вопросов для последующего рассмотрения. При необходимости оказать помощь в оформлении обращения;
- либо записаться на личный прием к Руководителю (заместителю Руководителя). В этом случае предварительная запись производится непосредственно в ходе приема.
2.9. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, регистрируются в отдельной книге в отделе делопроизводства с проставлением на первом листе письменного обращения штампа «Личный прием». По просьбе гражданина на втором экземпляре письменного обращения проставляется отметка о принятии обращения с указанием даты и входящего регистрационного номера.

Дальнейшая работа с письменным обращением ведется в порядке, установленном соответствующим разделом инструкции по делопроизводству в Управлении.
2.10. Предварительная запись на прием к Руководителю (заместителю Руководителя) ведется в соответствии с распределением обязанностей и установленным графиком приема граждан (приложение № 1 к Положению).
2.11. Если интересующий гражданина вопрос находится в сфере компетенции Управления, то гражданину, обратившемуся с просьбой к Руководителю  (заместителю Руководителя) о записи на прием, будет рекомендовано обратиться  в структурное подразделение Управления для решения его вопроса по существу.
2.12. При осуществлении предварительной записи на прием к Руководителю  (заместителю Руководителя) содержание устного обращения вместе с другими сведениями о гражданине заносится в карточку личного приема гражданина в системе электронного документооборота (БД «Обращения граждан»).
2.13. Сведения о произведенной предварительной записи на личный прием со всеми сопутствующими материалами и документами незамедлительно направляются к Руководителю  (заместителю Руководителя)  для определения даты проведения личного приема.
2.14. При определении даты приема Руководитель или  заместители Руководителя   в случае необходимости дают поручения должностным лицам соответствующих структурных подразделений Управления о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
2.15. Дата, время и место приема граждан определяется лицом, осуществляющим прием, с учетом его рабочего плана и в срок не более 7 дней доводится до специалиста отдела делопроизводства, который оперативно доводит данную информацию до сведения граждан по контактным каналам связи.

III. Прием граждан Руководителем Управления и его заместителями

3.1. Руководитель  и заместители Руководителя проводят прием граждан в служебных кабинетах  Управления.
3.2. Заказ пропуска гражданину на дату приема Руководителем (заместителем Руководителя) и сопровождение гражданина в здании Управления обеспечивает специалист отдела делопроизводства.
3.3. По решению Руководителя, его заместителей к участию в проведении ими приема граждан могут привлекаться иные работники Управления.
3.4. Если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5. Если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается изложить интересующие его вопросы в письменном обращении, которое в установленном порядке подлежит регистрации в отделе делопроизводства с последующим  направлением для рассмотрения по существу структурными подразделениями  Управления в соответствии с их компетенцией.

IV. Прием граждан иными должностными лицами

4.1. Руководитель и заместители Руководителя при ознакомлении с информацией о произведенной предварительной записи к ним на личный прием,  вправе делегировать (в письменной форме) полномочия по приему граждан должностным лицам (не ниже начальника отдела) структурных подразделений Управления, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.
4.2. Прием граждан должностными лицами проводится в срок, не превышающий 7 календарных дней с даты получения поручения Руководителя (заместителя Руководителя).
Информация о дате, времени и месте приема гражданина должностным лицом определяется и доводится до гражданина в соответствии с п. 2.15 настоящего Положения.
V. Работа по обобщению и анализу результатов личного приема граждан
5.1. Сведения о результатах приема граждан Руководителем  (заместителями Руководителя) вносятся в карточки личного приема специалистом отдела делопроизводства, который осуществляет их учет в системе электронного документооборота (БД «Обращения граждан»).
5.2. Поручения Руководителя или заместителя Руководителя, данные по результатам личного приема структурным подразделениям Управления, в обязательном порядке ставятся на контроль, который осуществляет специалист отдела делопроизводства.
5.3. Специалисты отдела делопроизводства  систематически анализируют обращения, поступившие в ходе личного приема граждан, и результаты их рассмотрения. Итоги анализа включаются в ежемесячную справку о работе с обращениями граждан Управлении.
5.4. По итогам года специалисты отдела делопроизводства обобщают и готовят отчет о результатах личного приема граждан в Управлении.
Сведения из указанного отчета включаются в ежегодный отчет о работе с обращениями граждан в Управлении.
Координаты ответственного за организацию личного приема: отдел делопроизводства

(4862) 76-43-40 (г. Орел, ул. Пожарная,.д. 72)

(4712) 51-17-57 (г. Курск, ул. Радищева, д. 7)